Вторник
05.04.2011, 12:37

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Музыкальная гостиная Владимира Синенко






Меню сайта

Новости

Информация о сайте

Международное методическое объединение учителей музыки

Карта Созвездия

сайты учителей музыки ММОУМ

Вселенная Казиника

Музыкальная гостиная Владимира Синенко

Статьи, разработки, сценарии

Музыкальная шкатулка

Путеводитель по интернету

Практическое руководство

Форум

Фотоальбом

Гостевая книга

Обратная связь











Форум





















Новые
комментарии




Вот какими должны быть презентации... Умные, художественные, интересные. Большое творческое СПАСИБО smile
Спасибо!!! biggrin Пусть пригодится!
Мариночка,молодец! Ещё бы минус............. apple
Отличная песня. Очень удобный диапазон для пения детям. Большое спасибо! tongue
Спасибо, Мариночка! smile







                                         




ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
I  КЛАСС
  Вместо вступления…

       Хочу сразу успокоить тех учителей, которые работают по программе Д. Б. Кабалевского, что я не собираюсь отвергать ни эту, ни другие программы по музыке. 
 В настоящий момент существуют несколько программ по музыке для средних школ с грифом Министерства образования: программа Кабалевского, а также программы Алиева, Л. В. Школяр и коллектива ИХО, Сергеевой и Критской (лаборатория музыки ИХО). Все эти авторы и ныне (кроме Д. Б. Кабалевского) работают в Москве. Большинство из них в Институте Художественного Образования (ИХО) Академии образования России. Есть ещё программа Терентьевой (г. Санкт-Петербург).
 Думаю этого, вполне достаточно хотя бы для того, чтобы выбрать программу по своему вкусу. 
       То, что я предлагаю вам, уважаемые друзья, это разработки уроков по авторской программе "Музыкальная гостиная". Эти уроки первоначально предназначались для дополнительного музыкального воспитания ребят в средней школе. Поэтому я не хотел дублировать никакую из программ. Мои поурочные планы можно было бы использовать для второго урока музыки в школе.
       Потом, когда выяснилось, что второго урока музыки по программе не будет, а некоторые мои классы посещали только мой урок, мне пришлось кое-что подкорректировать и постараться сделать так, чтобы мой урок мог при необходимости и заменить программный урок музыки.
       Одна из главных задач моей программы совпадает с остальными программами – воспитание грамотного слушателя.
       Я считаю, что для того, чтобы дети научились разбираться в музыке, необходимо заинтересовать учеников, а, кроме того, познакомить их в первую очередь с теми музыкальными инструментами, на которых чаще всего исполняется музыка.
       Именно поэтому в 1-м классе главная задача моих уроков – знакомство с музыкальными инструментами. Первое полугодие я посвящаю знакомству с инструментами разных народов мира (через музыкальные сказки). Второе же полугодие посвящено знакомству с инструментами симфонического оркестра.
       Очень много в 1-м классе мы слушаем классической музыки, но практически не говорим о композиторах (я только называю фамилии, чтобы ребята понемногу хоть некоторые из них запоминали), а больше внимания уделяю именно инструментам, которые мы слышим.
      Ребята приходят в школу после детского сада, они ещё достаточно малы, не умеют долго слушать, внимание рассеянное. Именно поэтому очень часто приходится менять форму урока: слушание, беседа, исполнение, разучивание и т. д. 
      Всё первое полугодие идём в Страну Музыки через сказки, в которых совершаются истинные чудеса при помощи музыкальных инструментов. Это своеобразный мостик в большой и сложный мир музыки, куда мы должны прийти вместе – я и ребята. Какой смысл идти одному, теряя по пути одного за другим своих учеников, которым вдруг стало скучно? Нужно очень чутко реагировать на своих учеников. Мне кажется главное на первом этапе – не убить интерес детей к музыке. Этот интерес у них есть! И моя задача его усилить и развивать дальше, постепенно усложняя программу.
      Если хоть одному ребёнку на моём уроке стало скучно – это для меня сигнал, что я что-то делаю не так. Может быть, слишком сложно говорю, а может быть, и слишком примитивно (это порой не нравится ребятам ещё больше, когда с ними начинают "сюсюкаться"!) Необходимо доверять своим ученикам!
Ребята с большим увлечением слушают музыкальные истории о музыкантах и инструментах. 
      Во втором полугодии мы последовательно начинаем знакомиться с составом симфонического оркестра. Для начала что такое "оркестр"? Затем узнаем, сколько групп инструментов в оркестре, а уже потом знакомимся с каждым инструментом в отдельности. Как он выглядит, как он звучит. 
      Я убедился в том, что программа 1-го класса очень здорово готовит ребят к дальнейшему знакомству с музыкой. Хорошо разбираясь в музыкальных инструментах, различая их по звучанию, детям легче и интереснее слушать любое классическое сочинение. Поэтому, начиная во втором классе знакомство уже с творчеством композиторов, не нужно возвращаться хотя бы к вопросу о том, какой инструмент исполняет музыку. И когда речь идёт о том, что композитор в детстве играл на скрипке или на трубе, учился играть на литаврах или на флейте, ребятам легко, они уже хорошо знают эти инструменты.

      Уважаемые коллеги! На этом своё небольшое вступление к программе 1-го класса я заканчиваю, именно потому, что предлагаю познакомиться с материалом двух статей о программе "Музыкальная гостиная", которые я написал специально для конференций в Москве.
      Первая статья была написана перед поездкой в декабре месяце 1999 года в Москву для участия в Международной научно-практической конференции "Теория и практика музыкального образования: исторический аспект, современное состояние и перспективы развития". Конференция проводилась Российской Академией образования, Союзом композиторов России и многими другими организациями и была посвящена 95-летию со дня рождения Д. Б. Кабалевского.
       Вторую статью я написал перед поездкой в Москву в мае 2001 года. Тогда Институт художественного образования проводил Совещание при Президиуме российской Академии образования по вопросам музыкального воспитания и образования. 
       Именно для участия в этом совещании я написал вторую статью "Музыкальная гостиная". В ней я постарался обобщить опыт работы и упор сделал именно на программу 1-го класса. 
      Я желаю вам, дорогие коллеги, приятного и полезного прочтения. Очень бы хотелось верить, что данные статьи и разработки уроков для первого класса пригодятся вам в работе, хотя бы частично.
      Хочу отметить важную особенность моей программы – количество уроков в месяц всегда четыре, в не зависимости от того есть каникулы, или нет! Именно поэтому у меня 16 уроков в 1-м полугодии, и 20-ть во втором.
      Успехов вам!  


Статьи: 
Композитор, учёный, педагог
Урок "Музыкальная гостиная"
Урок "Музыкальная гостиная" 2 часть










В «Созвездие Ориона» случайно Вы попали?

Остались равнодушны?
А, может, нас искали?

Общенья не хватает? На форум к нам спешите!

По духу, по работе коллег Вы здесь найдёте!



Проблемы с компьютером?

Техподдержка
учителей музыки здесь!!!

Создать сайт








Форма входа

E-mail:
Пароль:










Календарь

«  Апрель 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30








Архив записей










Поиск











Статистика




Сейчас в Созвездии: 7
Заглянувших: 7
Звездочек: 0


Сегодня здесь были





Наверх 
.
sozvezdieoriona © 2011
Создать сайт бесплатно


rss
Карта