Четверг
17.06.2010, 10:20

Вы вошли как
Гость |
Группа "
Заглянувшие"
Приветствуем Вас
Гость | RSS














Дизайн сайта O-l-q-a

.
Главная
  Мой профиль   Выход

Форум



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 4 1 2 3 4 »
Модератор форума: kultura09  
Форум » Форум "Созвездия" » "Ветер перемен" в преподавании музыки » Разговор с Михаилом Казиником
Разговор с Михаилом Казиником
Костякова_МГ Дата: Понедельник, 26.01.2009, 04:37 | Сообщение # 1


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Михаил Семенович потрясающий человек. Я никогда не слышала, чтобы ТАК говорили о музыке. Но узнала о нем совершенно случайно, благодаря маленькой ссылке в интернете. Теперь активно разыскиваю в интернете видеоматериалы, статьи, все, что есть. Несколько лекций о композиторах из серии "Свободный полет" удалось показать детям на уроках. Обаяние Казиника подействовало даже на самых "высокопоставленных", слушали внимательно, задумчиво. Набравшись смелости, я написала письмо Михаилу Семеновичу, и в ходе небольшой переписки он согласился встретиться с учителями музыки на форуме. Надеюсь, наша встреча состоится smile

Костякова Марина

kultura09 Дата: Понедельник, 26.01.2009, 17:59 | Сообщение # 2

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Я уже здесь! Меня зовут Михаил Казиник.
Задавайте вопросы.
Ваш М.К.
Костякова_МГ Дата: Понедельник, 26.01.2009, 18:22 | Сообщение # 3


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Добро пожаловать! И мой вопрос первый: современные обработки классики. Как вы относитесь к этому явлению?

Костякова Марина

Olqa Дата: Понедельник, 26.01.2009, 19:09 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Статус: Вне сайта
Здравствуйте, Михаил Семенович! С упоением смотрю Ваши передачи! Особенно радует, что аудитория, сидящая в зале – это молодые люди. Сердце радуется! Спасибо Вам!

На мой взгляд, среди множества предметов, только музыка, литература, может быть, история соприкасаются с душой ребёнка. К сожалению, многие родители (чего греха таить, и некоторые коллеги - учителя) считают наш предмет примитивным, несерьёзным, ненужным. А ведь мы стремимся не только сердца ребячьи музыкой пленить, но и развивать творческое начало в каждом. Но почему-то нас не всегда слышат.

Как Вы считаете, Михаил Семёнович, что может изменить отношение к нашему предмету?

Ольга Яновна.
Сайт "Чудо музыки"


O-l-q-a

Сообщение отредактировал Olqa - Понедельник, 26.01.2009, 19:57
petrovna2106 Дата: Понедельник, 26.01.2009, 19:41 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Статус: Вне сайта
Здравствуйте Михаил Семенович.
Как Вы относитесь к такому явлению в мировой культуре как РОК?
В обществе сложился стереотип о роке как о грубой, хаотичной музыке, лишенной красоты, гармонии, смысла.
Разделяете ли Вы как искусствовед-специалист эту точку зрения?


Наталья Петрова

Светорада Дата: Понедельник, 26.01.2009, 20:14 | Сообщение # 6
Группа: Звездочки
Сообщений: 1
Статус: Вне сайта
Вечер добрый!!! К своему великому стыду, о вас и ваших передачах услышала совершенно недавно, чему очень рада.
Как помогает вам музыка в жизни?
Нинэл Дата: Понедельник, 26.01.2009, 20:36 | Сообщение # 7
Группа: Звездочки
Сообщений: 2
Статус: Вне сайта
Уважаемый Михаил Семёнович, я преклоняюсь перед такими людьми, как Вы. Вы, воистину Гений! Желаю Вам творческих успехов и долголетия!
А теперь несколько вопросов. Расскажите, пожалуйста, как вы себе представляете "идеал" урока музыки в современной общеобразовательной школе? И как, на ваш взгляд, можно при встрече с учеником один раз в неделю, открыть ему путь в "мир прекрасного и высокого"и развить в нём элементарную тягу к познанию искусства? Причём, если все остальные 6 дней он видит в обществе жестокость, насилие, попсу и т.д.

Спасибо за ответ. С уважением, Ольга


Наумова Ольга

kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 01:25 | Сообщение # 8

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Первый ответ на первый вопрос: относительно современных обработок классики.
Одновременно и плохо и хорошо. Почему? Да потому, что путь к классике не лежит через обработки, ибо из них удалена та Божественная аура, которая характеризует именно классический путь мышления. Это примерно то же, что взять северную или сибирскую красавицу, неповторимую, с пшеничной косой и переделать её в Барби. Будет ещё одна барби, но не будет неповторимой красавицы.
Но для тех, кто познал классический путь музыкального мышления, знакомство с эстрадным или джазовым вариантом обработки уже любимого произведения классики может оказаться любопытным. Иногда это сделано виртуозно и профессионально. Но первичным должно быть знакомство с классическим произведением в его основе. Если случится наоборот, то классический вариант уже не будет воспринят.
kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 01:37 | Сообщение # 9

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Ответ Ольге.
Для того. чтобы ответить на ваш, Ольга, вопрос, мне не хватит ни формата этого форума, ни формата большого письма. Я и Таисия Павловна Королёва - искусствовед-учёный из Минска написали Диалоги. Они - об этом.
Главы из этой книги вышли в журнальных вариантах, но, я думаю, что передам Марине текст и Вы сможете его прочитать.
Пока скажу только, что урок музыки - это на самом деле высшая форма урока Эстетики и мировоззрения. Поскольку музыка - вершина пирамиды этического и эзотерического Знания. Музыка - это высшая пластика Космоса, и постигая музыку Человечество постигает свои Космические корни.
Если бы те, кто принимает решения, знали, например, что первый шаг к Нобелевской премии - изучение классической музыки в детстве, наверное они бы изменили отношение к ней. Но они ни о чём подобном не догадываются. Они даже не знают, что Классика - питание человеческого мозга.
Сообщение отредактировал kultura09 - Вторник, 27.01.2009, 14:32
Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 09:04 | Сообщение # 10


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Михаил Семенович, спасибо за ответ. Мне интересно ваше мнение о структуре урока музыки. Еще 5 лет назад 50% урока я отводила на слушание музыкальных фрагментов, обсуждение, анализ, и т. д., а вторую половину урока мы с детьми пели. Подбирала несложные детские песни, обязательно положительного настроя - о дружбе, о мире, о мечте. Но сейчас все больше перехожу на увеличение времени знакомства с классикой и все чаще вместо детских песенок разучиваю с детьми небольшие отрывки из классических произведений. Сначала мы исполняем небольшой фрагмент мелодии, говорим о ней, а потом слушаем произведение, в котором дети узнают эту мелодию как старую знакомую. И, собственно, вопрос: как вы считаете, какое место на уроке должно занимать пение? И, если можно, что именно следует разучивать и исполнять с учащимися на уроках музыки, на ваш взгляд?

Костякова Марина

kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 12:19 | Сообщение # 11

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
То, о чём сейчас напишу, видимо, расходится с общепринятым мнением. Я полагаю, что абсолютно главное - это восприятие музыки. На мой взгляд, одна из причин несерьёзного отношения детей к уроку музыки в том, что, если на уроке химии они ставят опыты, причём, серьёзные, на уроке физики размышляют об ускорении свободного падения, то на уроке музыки им часто приходится петь популярные песни. Они же смотрят ТВ, слушают радио, слышат КАК поют. И сравнивают.Мне кажется, пение должно просто восприниматься как эпизод (а не попробовать ли нам тоже?) Но, если петь, то - по нотам, каноны композиторов 17-18 веков. И это не сложно. И это - Божественно. И это - научно. Вы делаете абсолютно правильно, Марина. Именно пение, как подготовка к слушанию. И , если детям интересен учитель музыки, то они придут специально, чтобы встретиться ещё и попеть, послушать музыку, поговорить о музыке - лишь бы встретиться. Думаю, что количество пения на уроке может быть вариировано в зависимости от состава класса. В одной норвежской школе попался такой класс, что они поставили оперу Пёрсела "Дидона и Эней" и проехали с гастролями 4 страны. Я был с ними. (Оказывается, петь в стиле барокко детям намного легче, чем кричать "пионерские" песни и марши, "Дидона" была написана композитором для класса его жены, где она была тем, что сейчас называют классным руководителем). Всё это может показаться утопией, но начните с того, что поверьте. Чем серьёзнее и подлиннее задача, тем серьёзнее будут дети. Мне кажется, что Вы, Марина (я это интуитивно чувствую) многое делаете правильно. Просто, нужно не испугаться и сделать эти единственные 45 минут в неделю, которые отпущены на ПОДЛИННОЕ, самыми главными. Поскольку урок музыки - это урок Высшей этики и проявления в детях творческого начала.
kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 12:30 | Сообщение # 12

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
По поводу музыки рок... Всего несколько слов. Как и во всякой музыке в ней есть разные уровни. И речь не идёт о том, что какая-то музыка - абсолютно хорошая, а какая-то - абсолютно плохая. И здесь можно говорить о приоритетах.
Если в основе мышления не лежит классическое мышление, то рок безальтернативен. И тогда - опасен. Морфий - лекарственное средство против болей и...наркотик. Речь идёт о мере потребления. Поскольку рок часто бывает коммерческим, то идёт воздействие на биологическое равновесие. Человек, как биологическое существо, воспринимает рок биоритмами, как духовное - воспринимает классику. Биологическому человеку - сотни тысяч лет, духовному -всего несколько тысяч. Отсюда восприятие классики не лежит непосредственно в сферах мгновенного осознания, ибо духовность, увы, эмбриональна. Для человека, познавшего классику как основу никакой рок не страшен. Но, только, как одна из форм музыкального бытия. ОДНА ИЗ ФОРМ!!!
Сообщение отредактировал kultura09 - Вторник, 27.01.2009, 14:08
petrovna2106 Дата: Вторник, 27.01.2009, 13:36 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Статус: Вне сайта
Спасибо.
Михаил Семенович, как вы относитесь к Программе по музыке для общеобразовательных школ
п\р Д.Б. Кабалевского? Что, по Вашему мнению, в ней можно и нужно заменить?
Если эта программа совсем не годится, какая может стать альтернативой?


Наталья Петрова

Сообщение отредактировал petrovna2106 - Вторник, 27.01.2009, 13:39
Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:04 | Сообщение # 14


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Михаил Семенович, а как вы относитесь к мюзиклам? Если детей знакомить с этим жанром, то на каких примерах?

Костякова Марина

kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:05 | Сообщение # 15

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Возьму на себя смелость сказать, что программа Кабалевского не только устарела, но и с самого начала несла в себе малоконструктивные идеи. Положительно было то, что, вообще, появилась какая-то программа. Но жизнь показала, что миллионы детей 60-х, 70-х, 80-х и далее годов так и не стали слушателями музыки, не заполнили концертные залы, не передали своим детям любовь к музыке. Причины этого в системе. Сегодня сражаться с ней очень трудно, ибо защищено такое количество диссертаций, что малейшая попытка поставить под вопрос правильность вызывает противостояние.
Киты, на которых стоит музыка - не песня, танец или марш, а чувства: вздох, крик, смех, слёзы, звукоподражание, эмоциональные волны, архитектура, междометия. Допустим, вы рассказали детям о трёх китах, они поугадывали... Ну и что?
Появилась на этом основании любовь к музыке? Нет! Ибо восприятие музыки - не восприятие информации в первую очередь, но восприятие волны, эмоции, структуры. Человек - приёмник, а музыка - передатчик. Для того, чтобы произошло единение волны приёмника и передатчика, нужно "крутить ручку" приёмника. То есть, психологически настраивать на ту волну где музыка. И это - совсем иная система, чем система ДБК. В системе ДБК, например, нужно входить на урок музыки строем под звуки марша. И здесь уже - нонсенс, ибо приводятся в движение не центры чувств, эмоций, идейный центр, а военно-спортивно-двигательный. Образно говоря, перед тем как слушать музыку люди молились, а не маршировали. Маршируют, когда идут войной на соперника. Вот, ложно-советская посылка (все, как один) и породила ложное, ненаучное, антимузыкальное марширование. Музыку слушать лучше не за партой, а в особой комнате, где можно регулировать освещение, показать картины художников, почитать стихи. И положение для слушанья может быть свободным, а не застойным. Рекомендую всем, кто интересуется, прочесть мою книгу "Тайны гениев". Там - не методика, но волна для восприятия, энергия.
Многое я показал в моих фильмах. Пока доступны 23, их количество приближается к 56. Не случайно я получаю немало писем от людей, которые, благодаря книге и фильмам, пришли в музыку, но ни одного письма от тех, кто вводит системы.
Главное условие на уроке музыки - энергия любви, взаимное доверие, и вера в возможности ребёнка.
Сообщение отредактировал kultura09 - Четверг, 29.01.2009, 03:48
Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:16 | Сообщение # 16


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
К вопросу о программах: уже несколько лет опираюсь на программу Критской. Самая человечная программа, на мой взгляд. Много внимания уделяется духовной музыке, как католической так и православной, потрясающие учебники - богатые репродукциями картин, икон. Сама многое узнаю. Например, до этого и не слышала о Гаврилине и его симфонии "Перезвоны". Произведение странное, но интересное. Михаил Семенович, а можно ваш личный отзыв об этом творении?

И еще. Вашу книгу я заказала, но хотелось бы узнать, планируется ли выпуск DVD диска с вашими выступлениями?


Костякова Марина

kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:46 | Сообщение # 17

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Готовятся к выпуску сразу 24 фильма. Заказ - через мой сайт в мастерской Шадхана.
kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:47 | Сообщение # 18

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Думаю, что к мюзиклам дети придут сами. У нас ТОЛЬКО 45 минут в неделю, и столько гениальной музыки.
Сообщение отредактировал kultura09 - Вторник, 27.01.2009, 14:48
kultura09 Дата: Вторник, 27.01.2009, 14:49 | Сообщение # 19

Стокгольм
Швеция
Группа: Модераторы
Сообщений: 42
Статус: Вне сайта
Творчество Гаврилина - духовно и выразительно. "Перезвоны" - хорошая музыка.
Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 15:03 | Сообщение # 20


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Quote (kultura09)
Думаю, что к мюзиклам дети придут сами. У нас ТОЛЬКО 45 минут в неделю, и столько гениальной музыки.

Ох, Михаил Семенович, появилось у меня желание хорошенько подредактировать свое тематическое планирование. Правда, вариант, в котором есть расхождения с утвержденной программой придется отстаивать перед различными проверками. Буду ссылаться на ваш авторитет! smile

Костякова Марина

petrovna2106 Дата: Вторник, 27.01.2009, 16:50 | Сообщение # 21
Группа: Модераторы
Сообщений: 93
Статус: Вне сайта
Михаил Семенович. Расскажите немного о системе муз. образования в Швеции.
В чем коренные отличия, что, на Ваш взгляд, поставлено лучше, в чем "пробелы"?


Наталья Петрова

Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 17:44 | Сообщение # 22


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Спасибо, Наталья. Мне тоже очень интересно, как преподают музыку в Швеции, и не отказалась бы от парочки конспектов уроков. Желательно на русском smile

Костякова Марина

irgalkova Дата: Вторник, 27.01.2009, 17:54 | Сообщение # 23
Группа: Звездочки
Сообщений: 4
Статус: Вне сайта
Михаил Семенович! Я счастлива, что узнала Вас и познакомилась с вашими передачами! Нельзя передать словами моё восхищение от "Свободного полета"! Как человечно и интересно! Спасибо огромное Вам за Ваше искусство покорять музыкой сердца! Дай Бог Вам здоровья! Хочется слушать Вас бесконечно!
Olqa Дата: Вторник, 27.01.2009, 18:14 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Статус: Вне сайта
Спасибо, Михаил Семёнович за ответ. Не утешили, к сожалению. Я полагала, что, может быть, Вы откроете какой-то секрет воздействия. Ведь Ваша сила убеждения безгранична!
Но, на самом деле, всё не так плохо. Людей, понимающих уникальность нашего предмета, больше (жаль, что не они решают вопросы образования). Да и мы руки не опускаем!

Я тоже считаю, что главное – это заинтересовать детей. Чтобы и по окончании курса музыки в 8 классе желание слушать классику не пропадало. А для этого стараюсь подвести детей к прослушиванию музыки незаметно для них, так, чтобы и самим захотелось узнать о произведении, о композиторе, чтобы появилось стремление не только слушать, но и понимать музыку.

В общеобразовательной школе я работаю более 12 лет. Когда первый год меня обязали давать уроки по программе Кабалевского, до этого не имевшая представления о ней (по диплому я педагог муз. школы и культработник (рук-ль оркестра рус. нар. инструментов) пришла в ужас! Настолько, с моей точки зрения, она была перегружена ненужной СУХОЙ информацией для маленьких детей (восприняла как «препарирование» музыки). Первый раз говорю об этом, т. к. нашла единомышленника hello . Раньше лишь при намёке на эту тему - расстрел...
А через пару лет просто взяла и разработала свою программу (для 5-8 кл), акцент в которой делаю на отечественную музыкальную культуру (в 8 кл на примере зарубежной музыки знакомимся с основными муз. стилями. Эпоха классицизма покоряет детей!). При этом, например, прежде чем познакомить детей с творчеством Бородина, разучиваем «Половецкие пляски с хором» (один или три куплета, в зависимости от вокальных возможностей класса, естественно, транспонирую в удобную тональность). Хитрю, не говорю названия! А когда уже всё получается, когда дети влюблены в «песню», даю послушать оригинал из оперы (пока не смотрим, чтобы воспринималась лишь красота музыки). Вы бы видели, КАК слушают дети! Ловят каждый звук! И лишь потом открываю все секреты: кто сочинил, откуда фрагмент. Представьте изумление детей, когда они узнают, что исполняли часть оперы! Этот жанр уже не воспринимается ими как что-то сложное, он становиться им ближе. Таким образом, на уроках теперь в исполнении детей звучат и «Романс Антониды», и «Третья песня Леля», и «Песня Сольвейг», и др.. И это вокальные произведения, которые дети просят петь снова и снова.

Развить чувство прекрасного, дать посыл для самообразования, саморазвития - вот что важно, на мой взгляд. Результат есть: многие ребята обращаются с просьбой переписать полюбившиеся им классические произведения, что бы в любое время можно было послушать их дома. Значит, появилась потребность в хорошей музыке!
***
Спасибо за интересную идею с канонами!
***
А теперь можно вопрос? Простите, Михаил Семёнович, возможно, немного личный. Как Вы пришли к ТАКОМУ ВОСПРИЯТИЮ И ПОНИМАНИЮ МУЗЫКИ?

И ещё вопрос (перефразируя «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»)
Скажите, пожалуйста, каковы Ваши предпочтения, есть ли композиторы или муз. направления, которые особенно дороги? И почему?
Извините, Михаил Семёнович, что цветы виртуальные, но от всего сердца
---------------------
Ольга, которая Яновна smile
Сайт "Чудо музыки"


O-l-q-a

Сообщение отредактировал Olqa - Вторник, 27.01.2009, 20:17
Костякова_МГ Дата: Вторник, 27.01.2009, 18:26 | Сообщение # 25


Российская Федерация
Группа: Администраторы
Сообщений: 331
Статус: Вне сайта
Quote (Olqa)
прежде чем познакомить детей с творчеством Бородина, разучиваем «Половецкие пляски с хором» (один или три куплета, в зависимости от вокальных возможностей класса, естественно, транспонирую в удобную тональность). Хитрю, не говорю названия! А когда уже всё получается, когда дети влюблены в «песню», даю послушать оригинал из оперы (пока не смотрим, чтобы воспринималась лишь красота музыки). Вы бы видели, КАК слушают дети! Ловят каждый звук!

Ольга, это потрясающе! Мы с тобой пришли к одной и той же технологии!

Костякова Марина

Форум » Форум "Созвездия" » "Ветер перемен" в преподавании музыки » Разговор с Михаилом Казиником
Страница 1 из 4 1 2 3 4 »
Поиск:


Наверх 
.
sozvezdieoriona © 2010



rss
Карта